|
История - Yello Большой оригинал Дитер Майер к моменту образования этого швейцарского ансамбля в конце 70-х годов перепробовал массу занятий - работал в игорном доме, был членом сборной Швейцарии по гольфу, занимался авангардным кино, литературой, поп-артом. Борис Бланк и Карлос Перрон, подобно их западногерманским коллегам из Kraftwerk, коллекционировали бытовые и производственные шумы. Дебютный альбом записывался на американской фирме Ralph, владельцами которой были музыканты из группы сходного направления Residents. На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой (Night Flanger, Eternal Legs, Bostich). Музыкальный компот из всевозможных фруктов содержал и изрядную долю юмора, как, например, в композициях Downtown Samba и Coast to Polka. Инструментовки осциллировали между современной классической музыкой и влияниями Pink Floyd, Tangerine Dream либо Жана-Мишеля Жарра. Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей звуковой компактностью и строгостью в аранжировке. Уже их первые альбомы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков-мутантов, каждый из которых имеет родственника в естественном многоголосии окружающего мира. Здесь были и новизна звучания, и блеск структурных новаций. Критики также обратили внимание, что лирика Yello заселена самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Швейцарское "покорение мира" началось с выпуска диска You Gotta Say Yes to Another Excess (Phonogram 1983) . К этому моменту они подписали контракт с фирмой Phonogram, что позволило ансамблю расширить фронт коммерческого наступления. Упомянутый альбом задержался в поле зрения публики и критики, произвел два хита - I Love You и Lost Again. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. После неожиданного успеха в конце 1983 года группа отправилась в турне по Европе с нетривиальным сценическим представлением музыки - Дитер "под фанеру" прогуливался по сцене с девушками из публики, а Бланк с Перроном хлестали шампанское. Перед работой над альбомом Stella (Phonogram 1985) A:1 , не выдержав гнета диктатуры Бланка, отстал Перрон (он позже стал известен как один из лучших швейцарских продюсеров). Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой, включая сэмплеры, синклавиры и фэйрлайты. Особенно большой вклад в студийную работу вносил Борис. А умение создавать самые разные настроения у Yello просто было в крови. Для записи этого диска дуэт впервые позвал в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами. Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Изрядная доля успеха за гитаристом Чико Хабласом, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссионистом Бите Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. Впервые в музыке Yello на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом: напетая Раш Уинтерс Vicious Games, равно как и песня Desire, не только прошлись по верхней части мировых списков, но и получили свои заслуженные награды на видеоконкурсе Каннского фестиваля. За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом One Second (Phonogram 1987) , записанный при несколько неожиданном участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates Билли Маккензи. Своей вокальной партией королева "китч-попа" украсила сингл The Rhythm Divine. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом Flag (Phonogram 1988) A:2 , охарактеризованный Майером как "увлекательное путешествие по закоулкам Вселенной и репортаж о нем от лица пятилетнего мальчика", с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в списки, на этот раз с песней The Race. Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились тем не менее уловить малейшие изменения моды в современной поп-музыке. Уже в первой вещи диска Tiedup группа демонстрирует замечательную искрометную музыку, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменяются виртуозными клавишными, симбиозом кантри и вестерна, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. Это - не пародия, не подражание, а интересные эксперименты, в которых русская народная музыка прекрасно уживается с мелодиями африканского буша. А альбом Zebra (1994) говорит за себя, по мнению критиков, уже своим названием...
Композитор, создатель звуков и студийный труженик. В отличие от Дитера Майера, биография Бориса Бланка вся так и светится белыми пятнами по причине его упорного нежелания рассказывать представителям прессы факты своей жизни. Но кое-что все же известно. Например, то, что родился он в Цюрихе 15 января 1952 года. С самого младенчества он изводил своих несчастных родителей всевозможными звуками, которые извлекал из абсолютно всего, что попадалось под руку. Будучи подростком, Борис стал не только изобретать подчас довольно странные звуки, но и записывать их и экспериментировать с ними. Так что музыкальная карьера быда для него предопределена. Из немногих известных фактов известно и то, что в детстве Борис, как и все дети, любил взрывать пустые гильзы и другие удобные для этой цели штуки. В результате этих невинных детских забав он ослеп на левый глаз из-за несчастного случая с взорвавшейся гильзой, после чего стал... (sic!) шофером грузовика (видимо, у них на западе такие явления обычны и удивления не вызывают). Был Борис также наборщиком в типографии и телемастером. То есть, в отличие от своего коллеги, Борис Бланк, как мы видим, -- чистой воды пролетарий. Впрочем, рабочий график явно не мешал ему в свободное время отдаваться своей странной музыке. А в 1977 году он обрел единомышленника - именно тогда состоялась эпохальная встреча Бориса Бланка с Карлосом Пероном, который, как оказалось, разделял его музыкальные взгляды. Они стали творить вместе и работали вдвоем до 1979 года, когда, после подписания в Сан-Франциско контракта с Ralph Records , им понадобился вокалист. Так появился в группе Дитер Майер, и дуэт стал трио (сотрудничество с Пероном продолжалось до 1984 года, когда, в результате неудачной попытки раздела сфер влияния, Перон пошел своим путем. Сейчас он тоже пишет музыку, изрядную долю которой составляет музыка к фильмам порнографического и садо-мазохистского содержания). С появлением Yello мир электронной музыки пополнился еще одной единицей, оказавшей впоследствии огромное влияние на эту самую музыку. В отличие от Дитера Майера, Борис Бланк по-прежнему проживает в Цюрихе, не вылезая из своей студии, где он все так же экспериментирует с самыми разными звуками. Он тоже женат, и у него есть дочь по имени Оливия. В Yello Бланк является автором абсолютно всей музыки. Записывает ее он тоже сам, сам и делает аранжировки. Вот такой он трудолюбивый. Многим стоило бы поучиться у него трудолюбию, ей-богу!..
Автор текстов, режиссер видео-клипов, "генератор идей", концептуалист и просто миллионер Жил да был в Цюрихе очень богатый банкир г-н Майер, и было у него два сына (может, было больше, но об этом история умалчивает) - Бальтазар и Дитер. Бальтазар взялся за ум и основал фирму по производству носков "Fogal". Дитер же, напротив, подался в искусство. Родился Дитер Майер 4 марта 1945 года в Цюрихе. Он закончил престижную гимназию, откуда его неоднократно пытались отчислить (тогда у него еще не было даже его знаменитых усов!). После он провел несколько лет в игорном доме в качестве профессионального игрока, а также играл в гольф за сборную Швейцарии. Поскольку, понятное дело, имея такого отца, Дитер не имел жизненной необходимости работать до седьмого пота, он занялся более подходящей ему деятельностью - искусством. Причем, даже не каким-то одним его видом, а всеми сразу - кино, живописью, литературой. Его жажда самовыражения вылилась в несколько странные и, на первый взгляд, совершенно бессмысленные поступки, которые прочно закрепили за ним славу безнадежного идиота, который явно бесится с жиру (если принять во внимание еще и тот факт, что какое-то время волосы Майера были совершенно зеленого цвета - становится ясно, что людей, которые так думали, вряд ли можно винить). Своим вниманием Майер не обошел и музыку - об этом свидетельствует его первая (а может, и не первая) группа под вполне закономерным для его тогдашнего имиджа названием - The Assholes ("Задницы"). На этом отрезке жизненного пути его и прибрали к рукам в 1979 году двое музыкантов, исполнявших в домашних условиях нетрадиционную для тогдашних ушей экспериментальную музыку. И здесь уже начинается история Yello, которая продолжается уже почти 20 лет. В Yello Дитеру Майеру отводится роль автора текстов, режиссера клипов и вокалиста. Нужно добавить, что в настоящее время Майер успешно совмещает занятия искусством и бизнесом. Он является президентом и совладельцем фирмы по производству часов ReWatch. Часы эта фирма производит, естественно, не обычные, а с корпусами из банок из-под Кока-колы и пива. Параллельно Майер еще носится вот уже более десятка лет со своим фильмом, который, как говорят, уже давно отснят, но не имеет даже постоянного названия и который многие уже отчаялись когда-нибудь увидеть на экране. Как и любой нормальный человек в таком возрасте, Дитер Майер женат (его жену можно увидеть в снятом им же клипе на песню группы Alphaville "Big In Japan" (1984) в роли японской девушки) и имеет пятерых детей (старшая дочь Элеонора неоднократно снималась в клипах Yello). Проживает он большей частью в Лос-Анджелесе, нанося по необходимости (например, для запися альбомов Yello) визиты в родной Цюрих. Вот такая история. Конечно, это лишь очень краткое жизнеописание. Если кому-нибудь этого покажется недостаточно и он захочет расширить свой кругозор - посетите официальную страницу Yello, расположенную по адресу: http://www.yello.ch , и вы найдете там массу других интересных фактов. ТЕКСТ: yellomusic.narod.ru | 19 июня 2003 г.
Ссылки на YELLO:
Есть:
|