Gary Moore


 

Эксклюзивное интервью с легендарным гитаристом
by Jorgen Holmstedt

Последний альбом Гэри Мура "A Different Beat" [1999 г.] ("Другой ритм") представляет из себя смесь современных ритмов и блюза. Это не совсем то, чего от него ожидали фаны, но гитарист-ветеран поясняет: "Здесь я снова экспериментирую с ирландской музыкой, как и на альбоме "Wild Frontier", пытаясь "поженить" два уже существующих стиля и создать нечто новое".

Q: Можно ли сказать, что "A Different Beat" такой же, как и ваш последний альбом "Dark Days In Paradise", но идущий на шаг или два дальше?
Gary: Да, что касается партии ударных и некоторых эффектов наложения, которые я использовал на "Dark Days In Paradise". На этот раз я просто углубил их. Это можно отнести и к танцевальным ритмам, с которыми я тоже начал экспериментировать на последнем альбоме. Тем не менее, этот альбом достаточно отличен от предыдущего хотя бы тем, что в основе его лежат "сырые" блюзовые мотивы с гитарными проигрышами, а не попсовые песенки.

Q: Но также, как и на "Dark Days In Paradise" вы отказались от длинных гитарных соло.
Gary: Ну не совсем так, и на этом альбоме есть длинные соло. Например, на "Lost In Your Love" и на "Surrender". На этом альбоме гитара звучит больше, чем на предыдущем.

Q: Но тем не менее вы уже не так эксплуатируете гитару, как раньше. Вам слушатели не говорили, что скучают по игре прежнего Гэри Мура?
Gary: Нет, когда я даю живые концерты, никто не уходит из зала из-за недостаточности гитарных звуков, потому что я сейчас играю так же, как и раньше.

Q: Знаете, я спросил об этом, вспомнив, что перед турне, посвященном альбому "Dark Days In Paradise", вы заявили, что "на этот раз я постараюсь почаще молчать, чтобы дать высказаться другим", но во время турне вы как всегда играли много.
Gary: А, вот вы о чем. К сожалению, тогда мне так и не удалось закрыть свой рот (смеется). В новом турне я стараюсь играть немного по-другому. Так, исполняя блюзовые композиции, я концентрируюсь больше на традиционных блюзовых фразировках, что, в общем-то, я всегда и делал на протяжение многих лет.

Q: Мне кажется, когда вы выходите на сцену, то не можете удержаться сыграть и роковые композиции, причем с невероятной энергией.
Gary: Да, есть такой грешок. Потому что на сцене чувствуешь себя иначе, чем в студии. Иногда возбуждение аудитории так тебя захватывает, что ты становишься чуть ли не сумашедшим. Но я всегда так выступал, даже будучи ребенком, я старался выдавать все на 150 процентов.

Q: На альбоме "Dark Days In Paradise" вы почти не играли на своей знаменитой гитаре Gibson Les Paul `59, которую вам подарил ваш ментор Питер Грин, а на этом диске я ее слышу по крайней мере на балладе "Surrender".
Gary: Да, на ней, если вспомнить навскидку, я исполняю "Surrender", "We Want Love" и "Lost In Your Love". На этом альбоме я использовал несколько необычных гитар. Первая - ее вы можете слышать на заглавном треке "Go On Home" - баритон-гитара Джери Джонса (Jerry Jones), которая строится под Ля. У нее большой длинный гриф, и из-за этого она похожа на нечто среднее между гитарой и контрабасом. Я использовал ее в начале песни, а для исполнения глиссирующего соло выбрал гитару с безладовым грифом, на которой раньше никогда не играл. Это - французский Vigier с металлической грифовой накладкой. Оказалось, что научиться играть на ней очень легко.

Q: Недавно вы заявили насчет будущего: "Я собираюсь снова больше сконцентрироваться на блюзе и исполнять его, не отступая от сложившихся традиций, которые я в последнее время иногда нарушал". Но в то же время об альбоме "Blues For Greeny" вы отзывались как о первом вашем истинно блюзовом альбоме.
Gary: Да, действительно. Но дело в том, что там не моя музыка, а Питера Грина. Когда я начал работать над альбомом "Still Got the Blues", он звучал в формате, похожем на "Blues For Greeny" - был сдержанным и не очень шумным. Но ближе к завершению он стал больше походить на роковый альбом с непропорциональными музыкальными излишествами, а когда выехали с ним в турне, то и вовсе зазвучал как рок-н-ролльный. Поэтому когда я начал делать "Blues for Greeny", я попытался вернуться назад и начать все заново. Однако если бы я стал записывать альбом со своими собственными песнями, он не был бы похож на "Blues For Greeny" и в то же время он не был бы ориентирован на рок-музыку, как "Still Got The Blues". Альбом с песнями самого Гэри Мура, чисто блюзовый альбом, я еще не записал, но очень хотел бы сделать это.

Q: И это входит в ваши ближайшие планы?
Gary: А почему бы нет. В последнее время меня все больше и больше тянет к старым блюзам, и это заметно в моих выступлениях на сцене. Так, во время серии европейских фестивалей этим летом мы играли в основном блюз и не исполнили ни одной новой вещи. Для нового тура я готовлю новый материал, но он тоже ограничивается блюзовыми композициями. Последние мои выступления в туре 1997 года, посвященном альбому "Dark Days in Paradise", были более роковыми, но я стараюсь каждый раз избежать этого, иначе я начинаю повторять самого себя.

Q: Когда вы выпустили альбомы "Still Got The Blues" и "After Hours", зазвучали критические отзывы со стороны любителей старого блюза. Они утверждали, что эта музыка - не настоящий блюз, а вы почувствовали себя непонятым. То же произошло и с "Dark Days In Paradise", когда послышались возгласы, что танцевальная музыка не для Гэри Мура. Как сейчас вы к этому относитесь, нет ли ощущения, что вас опять не понимают?
Gary: Да, иногда бывает, но дело не в том, как люди называют мою музыку: в конце выступления им или нравится то, что я делаю, или нет. Теперь я понимаю, почему было такое отношение к моим блюзовым альбомам: я делал их, опираясь на рок-моду 80-х, когда я сложился как музыкант. Выпуская альбом "Still Got The Blues", я еще не избавился от этой привязанности, потому в нем и чувствуется влияние рока.

Q: Как вы считаете, почему так холодно был встречен "Dark Days In Paradise"?
Gary: Я думаю, что если бы кто-то другой выпустил такой альбом, его бы назвали действительно удачным. Но так как это был Гэри Мур, то от него надо было ждать чего-то особенного. Тем не менее "Dark Days In Paradise" - это своеобразное достижение, и я горжусь им. Многие считают его успешным, включая звукозаписывающую компанию.

Q: Я все-таки думаю, что большинство людей не купило "Dark Days In Paradise" просто потому, что он действительно им не понравился. Однако пару песен, таких как "Like Angels" и автобиографичную "Business As Usual", можно назвать лучшими из написанных вами за 90-е годы.
Gary: Спасибо, что вы это отметили. Когда вышел альбом, они не произвели впечатления, но сейчас люди прочувствовали их. Эти две песни и мои самые любимые. Возможно, через некоторое время этот альбом будет "открыт" заново.

Q: По стандартам Гэри Мура "Dark Days In Paradise" почти не продается, вы очень этим разочарованы?
Gary: Конечно! Но в то же самое время я очень удовлетворен содержащейся на нем музыкой, и это для меня самое главное.

Q: Несмотря на плохие продажи альбома ваши гастроли в Швеции и Финляндии, как я видел, проходили довольно успешно, была хорошая посещаемость концертов и аудитория реагировала восторженно.
Gary: Да, в этом-то все и дело. Некоторе песни, такие как "Business As Usual", на сцене зазвучали эпически. Каждый выход на сцену - это целое испытание. Вы должны или играть хорошо, или вообще не играть. Люди все видят и понимают, и музыка всегда трогает их, если вы играете от чистого сердца.

Q: Мне кажется, вы сами жалеете, что слишком далеко удалились от блюза на "Dark Days In Paradise", не так ли?
Gary: Сейчас нет. Мне просто хотелось написать мелодичные песни для этого альбома, и вот что получилось. Я не диктовал, а позволил музыке овладеть мною. Надо сказать, музыка - властная сила, вы не можете направлять ее туда, куда вам угодно, она живет сама по себе. В 90-х я начал играть блюз потому, что когда оставался наедине с гитарой, все чаще и чаще ловил себя на том, что невольно играю блюз. Это как бы явилось сигналом куда надо двигаться. Когда же я работал над "Dark Days In Paradise", мне приходили на ум только мелодичные вещи и хотелось больше работать над текстами песен.

Q: Вы можете сказать, что на новом альбоме играете чистый блюз?
Gary: Нет, если бы "A Different Beat" был чисто блюзовым, он звучал бы по-другому. К этому альбому я подошел так же, как и к другим, а именно - играть то, что вяжется. Песни должны сочетаться одна с другой, и если бы я играл их с чисто блюзовым саундом, это было бы неправильно. Поэтому большинство вещей с нового альбома подверглись компьютерной обработке для подгонки ритмического рисунка. Однако есть и чисто блюзовые композиции, такие как "Surrender" и "We Want love".

Q: Мне кажется, "Surrender" - лучшая песня на альбоме, вы замечательно исполняете ее в несравненном стиле Питера Грина.
Gary: Да, и интересно, что многие люди также считают ее лучшей. Мы выпустили "Surrender" в виде сингла, и длинное соло, которое я там исполняю, решили сохранить и на полном CD. В первый раз я это сделал и остался доволен.

Q: Как я понимаю, на альбоме присутствует другая, "несписочная" версия "Surrender".
Gary: Да, мы сделали несколько различных миксов этой вещи, и несписочная оказалась более хип-хоповой.

Q: Однако все же самый "роковый" момент на альбоме это интерпретация композиции Джими Хендрикса "Fire".
Gary: Да, когда вышел первый альбом Джими Хендрикса "Are You Experienced", мне исполнилось всего 14 лет, но я был восхищен им. Его виртуозное исполнение продвинуло электрогитару как музыкальный инструмент на десять шагов вперед, что до него не удалось сделать ни одному рок-музыканту. Люди были просто шокированы. Композиция "Fire" была самой моей любимой с этого альбома. Интересно, что она является как бы мостиком между старым и новым саундом. Ее ритм очень современен и похож на сегодняшний джангл или драм-энд-бас. Джими Хендрикс был новатором и великолепным музыкантом. Вы слышали его песню "Gypsy Eyes"? Ее ритм очень напоминает танцевальный ритм 90-х. Я видел фильм о том, как Джими делал альбом "Electric Ladyland", где люди танцевали под эту вещь. И это напоминало сегодняшние рэйв-парти со вспышками света и трясущимися в трансе головами. Подумать только, ведь это было в середине 60-х! Да, этот парень шел впереди своего времени. Джими исполнял и рэп, так что он был впереди не только в части игры на гитаре, но и ритмически. Вот так возникла идея повторить "Fire". Я старался сохранить звучание песни, но в то же время несколько осовременил ее, изменив звучание ударных и приблизив к темпу драм-энд-бас. Получилось неплохо. Гэри Хасбэнд играет на настоящих барабанах, а я отыграл всю партию баса, так что в этой композиции звучим практически только мы с Хасбэндом.

Q: Надо думать, "Fire" войдет в репертуар живых фестивалей этим летом?
Gary: Конечно я оставлю ее. А также "Surrender", "Go On Home" и, может быть, "Worry No More" и "Lost In Your Love".

Q: Недавно, я слышал, вы исполнили еще одну интерпретацию, "Tore Down".
Gary: Да, это вещь Фредди Кинга. Мне всегда нравился Фредди Кинг, но я его не играл. "Tore Down" - блюзовая классика, и играть ее - истинное удовольствие. Мне нравится басовая партия и все брейки. Замечательная вещь для гитары!

Q: А вы не думали включить ее в альбом "A Different Beat"?
Gary: Дело в том, что когда я начал работать над "Tore Down" к летнему фестивальному сезону, альбом был уже закончен. Но я еще записал версию песни Альберта Кинга "I'll Play The Blues For You" в современном стиле, и она вот-вот должна появиться.

Q: А когда и как вы начали заниматься современными ритмами?
Gary: Когда в последний раз после турне я вернулся в Англию, то услышал несколько интересных композиций. Я купил много новых танцевальных альбомов и обнаружил, что этот андерграунд иногда более интересен, чем то, что появляется в коммерческих чартах. Я был поражен тем, что диск-жокеи, не являясь музыкантами и не имея своей группы, могут записывать свои собственные альбомы. И мне интересно стало посмотреть, что получится, если я "поженю" мою гитару с этими ритмами. Для меня это был новый мир. Работа напоминала то, что я делал с ирландской музыкой на альбоме "Wild Frontier" в 80-х годах, когда я объединил два уже существующих начала и создал новое.

Q: Множество ваших фанов до сих пор считает этот альбом лучшим. Не собираетесь ли вы снова записать альбом с ирландским классическим роком типа "Wild Frontier"?
Gary: Не знаю. Как я уже сказал, пусть сама музыка ведет меня, а я буду держать рот на замке. Это самый лучший образ жизни для музыканта. Иначе вы можете забрести туда, куда не хотели, и ваше звучание перестанет быть естественным.

Q: Но в последнем турне вы вдруг неожиданно снова заиграли "Over The Hills And Far Away" и "Out In The Fields". Gary. Да, действительно. Потому что это было роковое турне, и группа была настроена на рок. Вообще желание сыграть "Out In The Fields" возникло у басиста, и я не стал возражать. Но в этот раз такого не будет.

Q: Кто сейчас входит в вашу группу?
Gary: Это, прежде всего, Пит Риз на басу и Вик Мартин на клавишных. Они оба выходцы из британского блюз-бэнда под названием Papa George Band, с которым я играл на блюзовом фестивале в Челси этим июнем. Пит и Вик играли со мной на летних фестивалях. Поскольку Гэри Хасбэнд занят в своей собственной группе, я взял нового ударника, Даррина Муни. Он играет с группой Primal Scream, когда та отправляется в очередное турне.

Q: Я слышал, вы опять друзья с Гленом Хьюзом?
Gary: Да, я встретил его в Стокгольме два года назад. Все было в порядке: он был трезв, а я был пьян (смеется).

Q: OK, могу я задать личный вопрос?
Gary: Ну попробуйте.

Q: Как себя чувствует Лили?
Gary: С ней все в порядке, а как вы узнали?

Q: Я просто вычислил, когда увидел на новом альбоме ваши "манжетные" заметки, одна из которых гласила "Welcome Lily!". Где-то в это же время в прошлом году появилось сообщение, что у вас родился четвертый ребенок.
Gary: Да, теперь она моя младшая. Я становлюсь похожим на Би Би Кинга - у него было 15 детей (смеется). Мне до него еще тянуться и тянуться. Но сейчас пока достаточно.

ТЕКСТ: Александр Панов | 29 апреля 2003 г.

Ссылки на Gary Moore:

  • www.blues.ru Интересные и очень занимательные статейки про GM !
  • gary-moore.net Много и интересно
  • gary-moore.bog.netМожно почитать, послушать и поглядеть фотографии
  • www.garymoore.org Много и подробно, есть тексты песен

    Есть:
    mp3 [256K]:

  • Ballads & Blues 1982-1984 - 130 Mb
  • Back To The Blues - 149 Mb

  • наверх

    cd256kbps. 2002-2003. webmaster
    Hosted by uCoz